я аж горю! (с)
"Двенадцать королевств", 45 серий, студия Studio Pierrot, по мотивам одноименного 6-томника Фуюми Оно с иллюстрациями Акихиро Ямады. Сразу после просмотра "Темнее черного" не могу сказать, что мне давно не попадалось что-то столь прекрасное, зато могу утверждать, что мне давно не попадалось что-то столь прекрасное в жанре классического фентази про попаданцев-предопределенцев, а если быть совсем честной, то мне вообще не попадалось что-то столь прекрасное в этом жанре в аниме, если не считать "Ходячего замка", который с жанре стоит несколько особняком, в книгах (могу сравнить только с "Хрониками Нарнии" и с "Звездной пылью"). Оно настолько прекрасно, что мне даже не хочется спойлерить сюжет, поэтому рецензия будет очень краткой.
Главная героиня Йоко Накадзима и ее школьные друзья Юка Сугимото и Асано Икуя (причем оба последних - филлерные персонажи) перенесены странным блондином по имени Кейки в мир двенадцати королевств. Сразу после этого Кейки пропал и троица остается в незнакомом мире предоставленная самой себе.
Собственно в аниме-адоптацию попали 4 истории:
1-13 серии собственно история о "попадании" главной героини Йоко и двух ее друзей;
14 серия - краткий пересказ первой арки, который я, увы, не смотрела до конца, так как мне попался вариант видео с вырезанным опенингом и сабы с учетом опенинга, которые к тому же не удалось ровно синхронизировать;
с 15 серии по не помню какую, но где-то серий 5 рассказ про Тайки - кирина Тай (я не буду рассказывать определение термина, чтобы не спойлерить сюжет), и единственным, пожалуй минусом сериала является то, что эта история не закончена, кстати, эта арка и последняя представлены как история, которую рассказывают Йоко другие персонажи, эту историю рассказывают Кейки и сага Ёка (опять таки, не буду спойлерить, объясняя кто это);
третья арка опять про Йоко и ее взаимоотношения с миром двеннадцати королевств, но тут есть еще две центральных героини - Судзу и пропавшая принцесса Хо;
и четвертая арка - история из долгой жизни Шоуриу (в сабах было примерно так, в Википедии - Сёрю, которое мне кажется более верным, но непривычным) и Рокуты, Шоуриу же и рассказанная Йоко.
Вообще-то трудно сказать, какая из историй лучше, они все хороши, но постановка в конец истории няшки фендома Шоуриу была определенно верным ходом: эдакая разгрузка после всех злоключений и раздумий Йоко, хотя это и история мятежа (разгрузочностю история обязана личности Шоуриу, являющегося классическим примером хладнокровного хитреца, к тому же, не отягощенного поисками гипотетической пропавшей сестры/брата, в отличие от большинства подобных персонажей в аниме, а потому развернувшегося во всю ширь своей предприимчивой натуры).
Ну и среди плюсов нельзя не отметить экзотичную и прекрасную китайскую мифологию, и красивую и почти везде ровную графику, что кстати, подпитывает мою надежду, что "Мир по-прежнему прекрасен", который я присмотрела в весеннем сезоне этого года той же студии тоже будет хотя бы красив. Рисовка персонажей, пожалуй немного олдовая, но настолько красивая, что после нее труднова-то смотреть простенькую и незамысловатую современную рисовку в "Любовной песни для одного пилота". Главное при просмотре не повторить моих ошибок, и отключить растягивание кадра на весь экран, так как кадр почти квадратный на самом деле, что очень хорошо заметно, когда вы дойдете до ендинга, который начинается с изображения Луны.
Главное, кстати, что выделяет именно это аниме из числа всех остальных известных мне произведений того же жанра попаданцев-предопредиленцев, это его главная мысль, которую можно сформулировать примерно так: даже если тебе предначертана судьбой какая-то роль, это еще не значит, что ты с ней хорошо справишься.

Иллюстрация. Не могу выбрать Шоурио или Йоко, Шоурио или Йоко? А, все таки Шоурио.



@темы: аниме